Главная » АВТО » Российское аэротакси Bartini уже летает, но оно пока маленькое…

Российское аэротакси Bartini уже летает, но оно пока маленькое…

Цeнтр прoтoтипирoвaния высoкoй слoжнoсти «Кинeтикa» подле стoличнoм НИТУ «МИСиС» изгoтoвил дeйствующий oбрaзeц aэрoтaкси, рaзрaбoтaннoгo кoмпaниeй «Бaртини», рeзидeнтoм тexнoпaркa «Скoлкoвo». Нa рынoк иннoвaциoнный лeтaтeльный aппaрaт, oбeщaющий избaвить гoрoдa oт пробок, выйдет в 2020 году.

Разработкой летательных аппаратов, которые в перспективе заменят автомобили, настоящее занимаются многие крупные компании (в частности, Toyota, Airbus, Uber) и сотни мелких стартапов, разбросанных после всему миру, хотя, например, Илон Маск, голова Tesla и ряда других инновационных предприятий, считает аэромобили утопией и предпочитает привносить деньги не в «небо», а в «землю» – роет в Лос-Анджелесе антипробочное автомобильное подземный дворец… И всё же концепция небесного транспорта в умах разработчиков докол доминирует, в том числе в России. Год взад концерн «Калашников» продемонстрировал действующий образец летающего мотоцикла, дальневосточное КБ 4232 ведёт разработку летающего гиперкара Гарпия, а в столичном технопарке «Сколково» гнездятся сразу малость компаний, уверенных в неизбежном счастливом будущем с аэромобилями. Одна с них – «Бартини».

Компания «Бартини» была основана в 2015 году несколькими российскими предпринимателями и бросила дрек в «Сколково» в надежде на господдержку, без которой в нашей стране пусто не летает. Назван стартап в честь известного итальянского авиаконструктора Роберта Людвиговича Бартини, убежденного коммуниста, бежавшего в 20-х годах прошлого века в Совок от фашистов. В советской России итальянец создал десятки перспективных летательных аппаратов и пережил репрессии: его обвиняли в шпионаже в пользу Муссолини, однако не сгноили в лагерях, а дали работать и со временем смерти Сталина реабилитировали.

Проект аэротакси Bartini в виртуальном виде показали в прошлом году в Международном авиакосмическом салоне, а на этой неделе бульдозер-служба Национального исследовательского теологического университета «МИСиС», близ котором с прошлого года функционирует уникальный Центральная) часть прототипирования высокой сложности «Кинетика», сообщила а по заказу разработчиков летающей машины изготовлен её плодотворный прототип в масштабе 1:2, который уже счастливо совершил несколько тестовых полётов.

Bartini совмещает в себя преимущества квадрокоптера, «летающего крыла» и конвертоплана. Штаты снабжен четырьмя сдвоенными роторами, приводимыми в общее направление электромоторами. Взлетает и садится он вертикально, по образу квадрокоптер, но, набрав высоту, роторы разворачиваются перпендикулярно корпусу, и Bartini летит равно как самолёт, с довольно приличной скоростью (200 км/ч у прототипа). Сейчас в ближайшее время «Кинетика» займется постройкой полноразмерного предсерийного образца, а на правах коммерческий продукт Bartini планирует выйти получи рынок в 2020 году. Стоимость одного летательного аппарата составит вблизи 7 млн рублей.

Предполагается, что серийное аэротакси сможет скажем на борт до 4 человек и будет снабжено блокчейн-технологией, так есть умная машина будет сама выкапывать и подбирать пассажиров, рассчитывать маршруты полётов и пещись о своевременной подзарядке и техническом обслуживании. Соответственно спустя время массового наплыва таких аэрокаров в российские города обычные механизмы и общественный транспорт станут не нужны и отправятся нате свалку истории, а о пробках все сразу забудут, ни дать ни взять о страшном сне.

Красиво? Ещё как! (вот) так, концепция у Bartini не оригинальная, но, как видно, самая передовая из существующих (похожий схема разрабатывает, например, американский стартап DeLorean Aerospace). Скептики, понятное дело, в очередной раз охнут от всего сего «аэробезумия», охватившего мир, но ведь, пора признать, что коммунизм был ещё большей утопией, а в обществе тем такие светлые умы как Бартини в него верили и его строили.

Оставить комментарий