Aбсoлютный бeстсeллeр рoссийскoгo aвтoрынкa – Lada Vesta – сeрьeзнo измeнится к 2021 гoду в узы с пeрexoдoм AВТOВAЗa нa нoвую плaтфoрму aльянсa Renault-Nissan-Mitsubishi и плaнoвoгo пoвышeния стeпeни лoкaлизaции.
Пo итoгaм прoдaж зa пeриoд с янвaря пo сентябрь текущего лета Lada Vesta, наконец, обогнала Kia Rio в рейтинге самых продаваемых легковых машин российского рынка. Буква Lada, напомним, спроектирована на собственной платформе, которую АВТОВАЗ начал заниматься еще до союза с Renault-Nissan, этак что Весту можно с чистой совестью дать кличку отечественным автомобилем. Между тем дальнейшие новинки Lada будут завязаны сверху новую платформу Renault-Nissan-Mitsubishi – неведомо зачем называемую Global Access, представляющую собой дальнейшую эволюцию бюджетной «тележки» B0 (возлюбленная лежит в основе Lada Largus и Lada XRAY). Нате Global Access, по слухам, будет опираться новая Lada 4×4, которой, скорее всего, вернут историческое слава Niva, и новая Lada Granta. Эта но платформа лежит в основе представленного недавно кроссовера Renault Arkana во (избежание российского рынка.
А что же Vesta? На самом деле, ее тоже затронет переход на новую платформу! Об этом заявил в Ставрополь на 11-й Международной выставке-форуме «Автопром. Автокомпоненты» вице-глава исполнительной власти по закупкам ПАО «АВТОВАЗ» Венкатран Мамиллапалле, его горлобесие цитирует «Автостат»:
«Те модели, которые неотложно находятся в производстве, к 2021 году значительно изменятся. С внедрением новой промышленной платформы изменится Lada Vesta, изменится во всем объёме современный модельный ряд».
Речь, впрочем, сомнительно ли идет о том, что Vesta сменит платформу – сие было бы слишком затратное мероприятие, особенно не долго думая, когда выпуск модели в самом разгаре. Опять-таки у Весты, скорее всего, существенно изменится ассортимент комплектующих, которые АВТОВАЗ закупает централизовано вследствие структуру ООО «АВТОВАЗ Рено Ниссан Закупочная Организация» (АРНЗО, ARNPO), созданную в конце 2014 возраст.
В соответствии с требованием ФЗ по развитию локализации и собственными нормативами Альянса, апогей локализации к 2021 году должна превысить 50%, в взаимоотношения с чем отдел закупок ведет поиск российских поставщиков, которые смогут в больших количествах отгружать сверху конвейеры АВТОВАЗа комплектующие требуемого стандартами Альянса качества. Пара слов, по словам Мамиллапалле, идет в первую караван о приводах колес, распредвалах, турокомпрессорах, шатунах, масляных насосах, тормозных усилителях, тормозных дисках, пружинах, генетаторах, мультимедийных системах и рейлингах. Вестимо, что всё это нужно в первую хронология для освоения производства платформы Global Access, а Vesta, ась? называется, просто попала под раздачу, и покуда)) можно только гадать, как именно симпатия изменится – главное, чтобы не стала не идет в сравнение с.
Любопытно, что крупные зарубежные производители автокомпонентов, к примеру (сказать) компания Bosch, собирают свои изделия в России кардинально из импортных комплектующих (даже простенькие хомуты везут с-за границы!), так как далеко не могут добиться от российских субпоставщиков требуемого качества сырья, заготовок и деталей. Подле этом значительная часть продукции идет держи экспорт, так что никакие компромиссы в отношении стандартов невозможны.
Ассоциация Renault-Nissan-Mitsubishi также хочет обеспечивать собранные в России комплектующие за границу, а потому что проблема качества для него стоит безлюдный (=малолюдный) менее остро. В сущности, Мамиллапалле и ARNPO нужно сделать настоящее чудо, чтобы добиться поставленных для 2021 год целей. Мы же, затаив полипноэ, будет следить за тем, какое сила эти «тектонические сдвиги» окажут на Ладу Весту.